Взрослый
Взрослый — наиболее рациональный компонент, функционирующий относительно независимо от прошлого, хотя и с использованием информации, которая заложена в Родителе и Дитя. Взрослый олицетворяет собой чувство меры, компетентность, независимость, толерантность, реалистичную вероятностную оценку ситуаций.
ВЗРОСЛЫЙ – часть личности, руководствующаяся принципами: рационально, разумно, целесообразно. Это размышляющая часть личности. ВЗРОСЛЫЙ контролер действий Родителя и Ребенка.
Внешность, поза: прямой взгляд на объект, поза выражает заинтересованность – тело подается вперед, на лице – внимание.
Выражения: «Я думаю», «Я считаю», «Я полагаю». «На мой взгляд», «По моему мнению», «В данной ситуации разумнее сделать так». «Я, наверное, неправильно объяснил, поэтому мне отказали.» « Давайте подумаем.»
Задачи: выживание в новой, нестандартной обстановке, объективная оценка ситуации на основе прошлого опыта, выработка новой линии поведения. Именно эта часть личности помогает в разработке планов по достижению цели.
Примеры:
-Тот же опытный водитель, когда пересаживается на новую машину, сначала включает ВЗРОСЛОГО, который разбирается в особенностях автомобиля, вырабатывает новое поведение на основе предыдущего опыта и только после это переходит снова на автопилот (РОДИТЕЛЬ)
– У хозяйки, взявшейся за приготовление нового блюда, так же работает сначала ВЗРОСЛЫЙ.