Миф об Аталанте и Гиппомене
Аталанта (в другой версии – Атланта) была дочерью царя Схенея, знаменитая красотою и быстротою в беге. Каждому из искателей своей руки она предлагала состязаться в беге, причём он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьём следовала за ним; если она его не настигала, то признавала своим женихом, в противном случае его ожидала неминуемая смерть. Много юношей пало от её руки, пока Гиппомен, сын Мегара или Арея, перехитрил её с помощью Афродиты. Богиня дала ему золотые яблоки, которые он во время бега ронял поодиночке. Поднимая их, Аталанта отстала, и Гиппомен первым достиг цели.
Золотые яблоки росли в саду, который был создан, когда Гера выходила замуж за Зевса. Гера посадила их в саду богов у Атланта, а так как дочери Атланта воровали их, поставила змея их охранять.
Джин Шинода Болен, профессор-психиатр, психоаналитик в Медицинском Центре Калифорнийского Университета, в своей книге “Богини в каждой женщине: новая женская психология” пытается дать расшифровку действий Аталанты:
- Яблоко 1. Понимание, что Время Проходит. В самом начале забега, Гиппомен бросил первое яблоко на пути Аталанты. Она была привлечена сияющей красотой и замедлила бег, чтобы поднять его. Гиппомен вышел вперед, пока Аталанта глядела на золотое яблоко в своих руках. Отражаясь в нем, она увидела свое собственное лицо, искаженное изгибами яблока: “Вот так я буду выглядеть, когда стану старой” – подумала она.
Многие активные женщины не подозревают о том, что время идет, пока однажды в середине жизни, вызовы соперников или достижение целей не пойдет на спад. Первый раз в своей жизни такая женщина может осознать, что она не вечно молода, и размышлять о своем пути, которому она следует, и куда он ее ведет.
- Яблоко 2. Осознание Важности Любви. Затем он бросил второе яблоко ей на дорогу. Аталанта еще раз сконцентрировалась на гонке и без усилий настигла Гиппомена. Как только она остановилась, чтобы достать второе золотое яблоко Афродиты, как вспомнила о Мелеагре, своем мертвом возлюбленном. Ей захотелось, наконец, быть счастливой, находить радость не в убийстве своих женихов, а в обыкновенном человеческом счастье, обретенном не у «бездны мрачной на краю» и не «в разъяренном океане». Таким образом, ей вдруг открылось, что мужчина для нее не враг, которого необходимо уничтожить либо подчинить силой или хитростью, а спутник жизни, партнер, характер и интересы которого следует понимать и уважать. По своему замыслу, по всей своей логике миф об Аталанте нацеливает на поиски рациональных путей сближения и гармонизации отношений между мужчиной и женщиной.
- Яблоко 3. Инстинкт продолжения рода и творчество. Финальная линия была уже на виду, когда Аталанта поравнялась с Гиппоменом. Она была готова миновать его и выиграть, когда Гиппомен выронил третье золотое яблоко. На мгновение Аталанта колебалась: стоит ли ей пересечь финальную линию и выиграть гонку, или подобрать яблоко и опоздать? Аталанта решилась подобрать яблоко, тогда как Гиппомен пересек финишную линию, выигрывая гонку и получая Аталанту в жены. Окончательный ее выбор был предопределен женской интуицией: мужчина — существо хотя и «ужасное, но доброе внутри»; поэтому женщина должна взять всю инициативу на себя и «просто помочь ему раскрыться».Женский инстинкт к рождению детей замедляет темп многих активных, ориентированных на цель женщин. Женщины, нацеленные на карьеру, часто бывают изумлены появлением внутреннего, безотчетного зова – срочно, безотлагательно заиметь ребенка. Это третье золотое яблоко показывает, что карьерные достижения могут стать менее важными после определенного возраста. Она может обратиться внутрь себя, чтобы понять, что же для нее важно, и быть внутренне-ориентированной так же, как раньше она была нацеленной вовне. Она начинает понимать, что у нее есть потребность к близости так же, как и к независимости. Когда она признает любовь, она – как Аталанта – получит время для определения собственного решения, что для нее наиболее важно.